В те советские годы народное целительство и знахарство были строжайше запрещены законом. Они считались ненаучными-«шарлатанством, поэтому народные целители практиковали под постоянной угрозой преследования, а иногда и тюрьмы. Тем не менее большая часть больных, которые обращались к бабушке, были медицинскими работниками. Надо сказать, что это соотношение не изменилось и по сей день. Бабушка объясняла этот наплыв медработников так: — Врач хоть и понимает, что иного больного вылечить не может, а надежду в нём поддерживать должен, вот и лечит, как умеет, как учили его, таблетками да уколами. К знахарю тоже послать нельзя, запрещено, это «ненаучно», вспомни-ка сказку о Магии и пяти сёстрах. Больной же в болезнях не разбирается, в науку верит. Ну а если врач сам чем серьёзным заболеет и знает, что наука здесь бессильна, то ищет он знахаря или бабку какую, вдруг помогут. Человек всегда надежду и веру иметь должен. Ба, ты же говорила, что некоторые колдуны много людей погробили — сказал я как-то.- Так и врачи разные бывают,- улыбнулась она, подрастёшь и поймёшь. – Человек всегда пытался постичь природу, — говорила бабушка,- и с тех пор как появились современные науки ,начал покорять её — воевать, значит. Всё по недомыслию своему пытается лучше Бога сделать, да пока не то, что улучшить, а даже повторить не может, тем себя и убивает, леса вырубает, поля травит, а всё из-за гордыни своей да глупости: я, мол, царь природы! Царя в революцию свергли, а сами всё царствовать стремятся, да не знают, над кем. По утрам мы ходили собирать травы. Те, которые использовались сразу, бабушка брала вместе с росой, а для заготовки впрок — как только солнце их высушивало. – Всякая травка свою силу имеет,- говорила бабушка.- Она её от земли получает, а земля эту силу от солнышка берёт. Травы и деревья человеку сродни, с них жизнь на Земле начиналась, растения это родство помнят и людям помогают. Ты к травке с добром да любовью подойдёшь, и она тебя полюбит, помощь поддержку окажет, от зла защитит и от хвори излечит. Чувствует растение душу людскую, злому да жадному от него вред один — «что посеешь, то пожнёшь». Собирая травы, бабушка снимала обувь, умывалась росой и начинала говорить: «Травка, милая сестрица, я к тебе в гости пришла. От одной Земли-матери мы рождены, из одного теста слеплены, одной росой омыты, одним солнышком согреты. Поделись от избытка и щедрости своей, сохрани силу в стеблях и цветах, что сорвут руки мои. От чистого сердца, по велению души хочу людям помочь. Прости за боль, что причиню тебе, не с корыстью хожу к тебе, по необходимости…» Всё время, пока говорила, бабушка держала открытые ладони протянутыми к луговым травам, и когда речь заканчивалась, травы у ладоней начинали слегка покачиваться-тянуться к рукам. Она рассказывала, что такой разговор называется заговором. – Заговор-это как бы просьба. И просишь ты то, что тебе очень нужно, чего очень-очень хочется, так хочется, что аж дух захватывает. Такое состояние называется эмоцией. Помнишь, дружку твоему Сашке ногу бревном придавило,, ты ведь тогда сильно перепугался… За несколько дней до этого разговора мы играли с соседским мальчиком Сашкой (о его семье я рассказывал выше) около кучи брёвен, привезённых на строительство их дома, и не заметили, как плохо закреплённое бревно сползло и прижало ногу мальчика к земле. Сашка громко заорал, начал дёргаться, но нога была плотно прижата. Вид огромного бревна и орущего друга сильно испугал меня, с перепугу я подбежал к бревну, ухватился за комель, приподнял его и отодвинул в сторону. Сашка тут встал на ноги, по инерции продолжая орать. К счастью, земля была мягкая, и он отделался большим синяком. Вечером того же дня двое здоровых мужчин с большим трудом передвинули бревно на место. «И откуда у пацана столько силы взялось, такую махину сдвинуть?»- удивлялись они. – Страх в тебе силу пробудил,- продолжала бабушка. – Страх-это тоже эмоция, но для человека вредная. Полдня я тебя после той эмоции выхаживала да травами отпаивала, столько ты силы потерял, сам знаешь. Так вот, заговор порождает эмоцию, она в свою очередь пробуждает твои внутренние силы, через силы эти ты и разговариваешь с травкой. Она тебя слышит и отвечает… Наблюдая за работой бабушки, а в дальнейшем практикуя сам, я пришёл к выводу, что собранное и обработанное по знахарским методикам фитосырьё по эффективности действия не может быть поставлено ни в какое сравнение с аптечным. В этом нетрудно убедиться самостоятельно. – Учёный ведь что в растении видит,- говорила бабушка,- одну химию, а те силы, которые химические элементы к взаимодействию приводят, не замечает. Травка, она в процессе роста все элементы из земли вовремя возьмёт и на свои полочки разложит. Вот тут-то и срывать её надо, только осторожно и по-доброму, потому что боль чувствует и умирает долго.- Как долго, бабушка, разве она умирает?- спрашиваю я.- Конечно, миленький, как сорвал её, так целый год умирает и боль чувствует. Вот ставят люди букеты цветов в воду и любуются их смертью, красиво, говорят, а ведь на лужке или на клумбе они куда красивее смотрятся, когда живут да солнышку радуются… У меня на глаза наворачиваются слёзы, до того травку жалко. Бабушка никогда не срезала цветы, но каждый день выходила на луг или в огород и любовалась ими. Она смотрела на цветы, гладила их, что-то шептала, и цветы в нашем огороде росли на удивление крупные и яркие. «Откуда у вас цветы такие красивые берутся?»- спрашивали соседи. «Петушиное слово знаю»,- смеялась бабушка.
Такое удовольствие читать твои рассказы. Словно сам попадаешь на тот луг с зелеными травами или в поле пшеничное с васильками. Спасибо тебе Сережа за твои рассказы.
Да, незачто! Я рад, что находятся люди которым наравятся рассказы… это Вам спасибо за такие лестные коменты!